Расчет экономической эффективности ГАЗОДИЗЕЛЯ на примере HOWO:
Процент замещения: 40% ДТ и 60% газа (метан)
Средний расход на 100 км: 40 л (данные по эксплуатации от пользователей)
Стоимость топлива (расчет составлен, исходя из цен: ДТ – 45 руб./литр; газ – 15.5 руб./литр.):
Режим «Дизель» (ДТ): 40 л/100 км *45 руб. = 1 800 руб.
Режим «Газодизель» (ДТ + метан): (16 л/100 км *45 руб.)+(24 л/100 км*15,50 руб.) = 1 092 руб.**
1 760 руб. – 1 092 руб. = 708 руб.
Экономия от применения системы на 100 км – 708 руб.
ИТОГО: со 100 тыс. км – 708 000 руб.
ТЕХНОЛОГИИ
ГБО для дизеля по составу компонентов схоже с «бензиновым» комплектом ГБО: редуктор(ы), электронный блок, форсунки впрыска, фильтр, баллонная арматура, баллон(ы) и магистраль. Для дизельной техники, как правило, требуется больше баллонов — чем крупнее и тяжелее техника, тем больший объем топлива ей нужен. Электронный блок/шаговый двигатель (ГБО на дизель 4-го поколения/3-го поколения) — это высокотехнологичный микрокомпьютер, который отвечает как за корректную подачу газа, так и за ограничение подачи дизельного топлива. В отличие от электронного блока для «бензинового», ГБО не имеет стандартных настроек под типы двигателей, а настраивается индивидуально под каждый автомобиль в зависимости от эксплуатационных характеристик.

ГБО на дизель позволяет использовать транспорт в двухтопливном режиме: дизель-газ. При этом дизельное топливо используется как запальная доза для воспламенения смеси, ввиду отсутствия на дизельных двигателях искровой системы зажигания.
1: Впуск Газ подается во впускной коллектор рядом с впускным клапаном. Газовоздушная смесь попадает в цилиндр
2: Сжатие Газовоздушная смесь сжимается в цилиндре. Растет давление и температура смеси. Подается запальная доза дизеля
3: Воспламенение Дизтопливо воспламеняется, поджигая газовоздушную смесь. Поршень приходит в движение
4: Выпуск Отработанные газы выходят через выпускной клапан
